ФорумПорталНОВИЧКАМЧаВоРегистрацияВход
кнопка для vfl.ru
Быстрый переход к сервисам:vfl.ru JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Транслит
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
КалендарьКалендарь

Поделиться | 
 

 СЕНТЯБРЬ-2016

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
ВЛАД&МИР
Постоялец
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 482
Дата регистрации : 2012-12-26
Откуда УКРАИНА, Слобожанщина

СообщениеТема: СЕНТЯБРЬ-2016   Чт 1 Сен - 14:04

Друзья, рад приветствовать Вас в «СЕНТЯБРЕ».
Глянул на обилие дат знаменательных, литературных и глаза разбежались. На любой вкус и любые предпочтения!
Будет о чём поговорить.
Я для начала пройдусь, бегло так…
Честно говоря, для меня в этом перечне не все, что называется, «на слуху». Может, вместе разберёмся, по ходу?..
 
Сентябрь
1 сентября – 160 лет со дня рождения Иннокентия Федоровича АННЕНСКОГО (1856-1909), поэта.
 
2 сентября – 110 лет со дня рождения русского писателя Александра Петровича КАЗАНЦЕВА (1906-2002).
 
3 сентября 75 лет со дня рождения Сергея Донатовича Довлатова (1941-1990), писателя.
 
3 сентября 105 лет со дня рождения Сергея Григорьевича ОСТРОВОГО (1911-2005), поэта.
 
9 сентябряВсемирный день красоты. (Проводится по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии (СИДЕСКО) с 1995 г.).
 
12 сентября 95 лет со дня рождения Станислава ЛЕМА (1921-2006), польского писателя.
 
12 сентября – 185 лет со дня рождения Елены Петровны БЛАВАТСКОЙ (1831-1891), религиозная писательница, основательница теософии.
 
13 сентября – 80 лет со дня рождения русского писателя Геннадия Александровича ЧЕРКАШИНА (1936-1996).
 
13 сентября – 100 лет со дня рождения английского писателя Роалда ДАЛЯ (1916-1990).
 
14 сентября – 80 лет со дня рождения Александра Семеновича КУШНЕРА (1936), поэта, эссеиста.
 
15 сентября – 125 лет со дня рождения английской писательницы Агаты КРИСТИ (н. и. Кларисса Миллер) (1891-1976).
 
17 сентября – 175 лет со дня рождения Федора Михайловича РЕШЕТНИКОВА (1841-1871), писателя.
 
18 сентября – 110 лет со дня рождения Семена Исаковича КИРСАНОВА (1906-1972), поэта.
 
19 сентября – 105 лет со дня рождения русского поэта, прозаика, переводчика Семена Израилиевича ЛИПКИНА (1911-2003).
 
19 сентября – 85 лет со дня рождения русского писателя Станислава Тимофеевича РОМАНОВСКОГО (1931-1996).
 
19 сентября – 105 лет со дня рождения Уильяма Джералда ГОЛДИНГА (1911-1993), английского писателя.
 
21 сентября – 150 лет со дня рождения Герберта Джорджа УЭЛЛСА (1866-1946), английского писателя.
 
22 сентября – 125 лет со дня рождения русского писателя Рувима Исаевича ФРАЕРМАНА (1891-1972).
 
24 сентября – 120 лет со дня рождения французской писательницы Эльзы (Елизаветы) ТРИОЛЕ (Каган) (1896 – 1970)
 
24 сентября – 120 лет со дня рождения американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда (1896-1940).
 
30 сентября – 110 лет со дня рождения русской писательницы Любови Федоровны ВОРОНКОВОЙ (1906-1976).
Вернуться к началу Перейти вниз
ВЛАД&МИР
Постоялец
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 482
Дата регистрации : 2012-12-26
Откуда УКРАИНА, Слобожанщина

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Чт 1 Сен - 23:19

1 сентября – 160 лет со дня рождения Иннокентия Федоровича АННЕНСКОГО (1856-1909), поэта.
Иннокентий Анненский – величайший литератор России, один из ярчайших представителей Серебряного века – периода русской литературы рубежа XIX-XX веков.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Первый стихотворный сборник Анненского – "Тихие песни" – вышел достаточно поздно, в 1904 году. Блестяще образованный, он соединил в своей поэзии классические русские традиции Пушкина, Тютчева, Баратынского с европейской культурой.
Второй сборник – "Кипарисовый ларец" – вышел уже после смерти поэта, в 1910 году. В 1923 году сын поэта издал третий сборник – "Посмертные стихи". Анненский долго работал директором Николаевской мужской гимназии в Царском Селе, поэтому не удивительно, что стихи его напоминают об осенней строгости царскосельских аллей.
 
Анненский был прекрасным педагогом, оказавшим благотворное влияние на целую плеяду русских поэтов – Анну Ахматову, Николая Гумилева, Владислава Ходасевича и Александра Блока. Многие из величайших талантов Серебряного века были лично знакомы с Анненским, поскольку учились в его гимназии. Среди них был и Гумилев, который сделал первые шаги в поэзии именно под руководством Анненского.
 
Впрочем, его не лишённый смысла совет собратьям по перу: «не публиковаться до 30 лет…» вряд ли был кем услышан… Но сам он был строг и взыскателен к своему творчеству.
 
…Иннокентий Федорович Анненский умер в Петербурге от инфаркта в 1910 году. Прям так на ступени Царскосельского вокзала в Петербурге упал и умер. Похоронен в Царском Селе. Ахматова в своем кратком и божественном прощальном слове сказала о нем от лица всех, им воспитанных:
 
"...А тот, кого учителем считаю,
Как тень прошел и тени не оставил,
Весь яд впитал, всю эту одурь выпил,
И славы ждал, и славы не дождался,
Кто был предвестьем, предзнаменованьем,
Всех пожалел, во всех вдохнул томленье —
И задохнулся..."
 
…Лишь одно стихотворение Анненского остаётся общеизвестным и по сей день.
 
Для понимания Анненского важно держать в голове его слова: «Что-то торжественно слащавое и жеманное точно прилипло к русскому стиху. Да и не хотим мы глядеть на поэзию серьезно, т. е. как на искусство. На словах поэзия будет для нас, пожалуй, и служение, и подвиг, и огонь, и алтарь, и какая там еще не потревожена эмблема, а на деле мы все еще ценим в ней сладкий лимонад...»
 
Как в воду глядел – самое «лимонадное» стихотворение Анненского стало и самым известным:
 
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Её любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
 
И если мне сомненье тяжело,
Я у Неё одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
 
Стихи прекрасные, но и они стали известны лишь благодаря тому, что их исполнял Вертинский (которому многие и приписывают авторство; вообще чьих только стихов не найдёшь в сборниках Вертинского! Впрочем, музыка – его…).
Десятки исполнителей сочли за честь включить этот романс в свой репертуар. Я выбрал именно этот…
 
 
Это хорошо петь под гитару романтически настроенной девочке…
А между тем читать настоящего Анненского всегда немножко неудобно, чуть-чуть стыдно. За себя, за свою невнимательность и бесчувственность.
 
То было на Валлен-Коски.
Шел дождик из дымных туч,
И желтые мокрые доски
Сбегали с печальных круч.
 
Мы с ночи холодной зевали,
И слезы просились из глаз;
В утеху нам куклу бросали
В то утро в четвертый раз.
 
Разбухшая кукла ныряла
Послушно в седой водопад,
И долго кружилась сначала,
Все будто рвалася назад.
 
Но даром лизала пена
Суставы прижатых рук, –
Спасенье ее неизменно
Для новых и новых мук.
 
Гляди, уж поток бурливый
Желтеет, покорен и вял;
Чухонец-то был справедливый,
За дело полтину взял.
 
И вот уж кукла на камне,
И дальше идет река...
Комедия эта была мне
В то серое утро тяжка.
 
Бывает такое небо,
Такая игра лучей,
Что сердцу обида куклы
Обиды своей жалчей.
 
Как листья тогда мы чутки:
Нам камень седой, ожив,
Стал другом, а голос друга,
Как детская скрипка, фальшив.
 
И в сердце сознанье глубоко,
Что с ним родился только страх,
Что в мире оно одиноко,
Как старая кукла в волнах...
 
Вообще, главная черта стихотворений Анненского – наличие в них человеческой совести. Это особенно удивительно в эпоху, когда именно с этой стороной литературы беспощадно расправлялись Брюсов и Бальмонт, Маяковский и Ахматова, Кузмин и Нарбут…
 
…А вот любителям биографий Анненский – сплошное разочарование.
 
Кстати, в этом, пожалуй, ещё одна причина малой популярности Анненского. Ни тебе «донжуанского списка», ни пикантных похождений…
К сожалению для любителей «клубнички», в этом смысле Анненский на редкость скучен. В 24 года женился на 38-летней женщине, у которой уже было двое сыновей-подростков. С ней он и прожил всю жизнь. Был у него за это время лишь один «роман», с женой пасынка. Дальше лучше предоставить слово ей. Из письма О. П. Хмара-Барщевской В. В. Розанову:
 
«Вы спрашиваете, любила ли я Ин<нокентия> Фед<оровича>? Господи! Конечно, любила, люблю... И любовь моя «plus fort que rnort»... Была ли его «женой»? Увы, нет! Поймите, родной, он этого не хотел, хотя, может быть, настояще любил только одну меня... Но он не мог переступить... его убивала мысль: «Что же я? прежде отнял мать (у пасынка), а потом возьму жену? Куда же я от своей совести спрячусь?»… Ранней весной, в ясное утро мы с ним сидели в саду дачи Эбермана; и вдруг созналось безумие желания слиться... желание до острой боли, до страдания... до холодных слез... Я помню и сейчас, как хрустнули пальцы безнадежно стиснутых рук и как стон вырвался из груди... и он сказал: «хочешь быть моей? Вот сейчас... сию минуту?.. Видишь эту маленькую ветку на березе? Нет, не эту... а ту... вон высоко на фоне облачка? Видишь?.. Смотри на нее пристально... и я буду смотреть со всей страстью желания... Молчи... Сейчас по лучам наших глаз сольются наши души в той точке, Леленька, сольются навсегда...»…
А потом он написал:
 
Только раз оторвать от разбухшей земли
Не могли мы завистливых глаз,
Только раз мы холодные руки сплели
И, дрожа, поскорее из сада ушли...
Только раз... в этот раз...»
 
Анненский был последним в ряду наследников безукоризненно чистых людей, святых русской литературы – таких, как Карамзин и Жуковский.
 
…«Кипарисовый ларец», посмертный сборник стихов Анненского, задал направление русской поэзии на десятилетие вперёд. Невозможно представить, как один и тот же человек мог написать настолько разные стихи, мог одинаково виртуозно владеть всеми поэтическими инструментами – притом что главные, лучшие стихи Анненского всегда просторечны, даже немного косноязычны.
Нет в «ларце» лишь одной ноты ближайшего будущего – советской. Бог миловал.
 
Ну, и, как сказал другой поэт, но которому суждено было стать, по словам вождя, «лучшим, талантливейшим поэтом советской эпохи»: «Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу…»
Что ж, хорошо сказал…
 
Посему приведу ещё несколько стихотворений Анненского, чтобы Вы, друзья, смогли по достоинству оценить этого удивительного поэта божьей милостью.
 
Смычок и струны
Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
Касаться скрипки столько лет
И не узнать при свете струны!
Кому ж нас надо? Кто зажег
Два желтых лика, два унылых...
И вдруг почувствовал смычок,
Что кто-то взял и кто-то слил их.
«О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно: ты та ли, та ли?»
И струны ластились к нему,
Звеня, но, ластясь, трепетали.
«Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? довольно?..»
И скрипка отвечала да.
Но сердцу скрипки было больно.
Смычок всё понял, он затих,
А в скрипке эхо всё держалось...
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось.
Но человек не погасил
До утра свеч... И струны пели...
Лишь солнце их нашло без сил
На черном бархате постели.
 
Я люблю
Я люблю замирание эха
После бешеной тройки в лесу,
За сверканьем задорного смеха
Я истомы люблю полосу.
Зимним утром люблю надо мною
Я лиловый разлив полутьмы,
И, где солнце горело весною,
Только розовый отблеск зимы.
Я люблю на бледнеющей шири
В переливах растаявший цвет…
Я люблю все, чему в этом мире
Ни созвучья, ни отзвука нет.
 
* * *
День был ранний и молочно парный,
Скоро в путь, поклажу прикрутили...
На шоссе перед запряжкой парной
Фонари, мигая, закоптили.
Позади лишь вымершая дача...
Желтая и скользкая... С балкона
Холст повис, ненужный там... но спешно,
Оборвав, сломали георгины.
«Во блаженном...» И качнулись клячи:
Маскарад печалей их измаял...
Желтый пес у разоренной дачи
Бил хвостом по ельнику и лаял...
Но сейчас же, вытянувши лапы,
На песке разлегся, как в постели...
Только мы, как сняли в страхе шляпы –
Так надеть их больше и не смели.
...Будь ты проклята, левкоем и фенолом
Равнодушно дышащая Дама!
Захочу - так сам тобой я буду...
– «Захоти, попробуй!» – шепчет Дама.
 
* * *
«Милая, милая, где ж ты была
Ночью, в такую метелицу?»
– «Горю и ночью дорога светла,
К дедке ходила на мельницу».
«Милая, милая, я не пойму
Речи с словами притворными.
С чем же ты ночью ходила к нему»
– «С чем я ходила? Да с зернами».
«Милая, милая, зерна-то чьи ж?
Жита я нынче не кашивал!»
– «Зерна-то чьи, говоришь? Да твои ж...
Впрочем, хозяин не спрашивал...»
«Милая, милая, где же мука?
Куль-то, что был под передником?»
– У колеса, где вода глубока...
Лысый сегодня с наследником...»
 
…Ну, как, не перекормил вас стихами?
Просто, трудно остановиться, стихи-то настоящие…
Вернуться к началу Перейти вниз
лисёнок
Завсегдатай
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 1198
Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Москва

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Чт 1 Сен - 23:28

меня нет, не перекормил, думал статьи из эфира скидывать, да вот беда - не в сравнение корм.
Вернуться к началу Перейти вниз
ВЛАД&МИР
Постоялец
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 482
Дата регистрации : 2012-12-26
Откуда УКРАИНА, Слобожанщина

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Пт 2 Сен - 1:53

Думаю, что да… Популяризация настоящего искусства дело тонкое. Настоящая поэзия (впрочем, как и музыка, и живопись…) – не есть предмет маскультуры. Общение с нею требует специальной подготовки.
 
Массовая культура (или как там ещё… поп-культура?..) – культура, популярная среди широких слоев населения и в основном коммерчески успешная, элементы которой находятся повсюду: в кулинарии, одежде, потреблении, средствах массовой информации, в развлечениях – контрастируя с «элитарной культурой».
Такое определение прочел в Инете.
 
И не согласен, точнее, не совсем согласен. Вот надо ли противопоставлять «поп-культуру» с так называемой «элитарной культурой»?.. И надо ли эти «культуры» воспринимать как полярные? А если так, то что-то должно быть и между ними?..
И эту прослойку тогда куда отнесём?..
 
Вот, в «АВГУСТЕ» Вася упрекнул меня в том, что я противопоставляю жанры искусства, разделяя произведения на хорошие, плохие и так себе уже по принадлежности к самому жанру. И хотя я этого не делал и не думаю так, но вину свою признаю… в том, что нечётко сформулировал мысль. А это даёт основание для двусмысленного прочтения.
 
Так, может быть, и здесь, определив своё отношение к поп-культуре как отрицательное (в принципе) мы «наступаем на грабли», о которых говорил Вася?.. И не только жанры, но и направления, и стили… могут быть лишь качественными или не очень?
Нет, правда, брезгливо морщась при одной упоминании шансона, мы в принципе отрицаем, что возможен хороший, добротный шансон.
 
Принято считать, что «...культура - это единственное, что может объединить людей.
Все остальное лишь разделяет - политика, религия, экономика...»
 
Но тогда, в поисках культуры, которая объединяет большинство, мы будем ориентироваться лишь на попсу. А это уже не правильно…
 
Конечно, существует искусство, для восприятия которого нужно специально долго готовиться. Именно этим и отличается элитарная культура от массовой.
 
Вот, к примеру…
Джон Хойер Апдайк  — замечательный американский писатель-модернист, и весьма плодовитый: автор 23 романов и 45 других книг: сборников рассказов, стихотворений, эссе… Но я бы не рекомендовал неискушённому читателю для знакомства (хотя бы и с американской литературой) его романы про «кроликов» («Кролик разбогател» и «Кролик успокоился»…).
 
Или…
Пол Джексон Поллок — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века. Но, наверное, для воспитания основ художественного вкуса, становления восприятия искусства живописи, Полок – это не лучший пример.
 
Или музыка гениального Альфреда Шнитке — композитор, педагога и музыковеда, одного из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века…
Википедия просвещает: «Творчество Шнитке характеризуется концептуальностью замыслов, масштабностью, экспрессией, типичны сложно дифференцированная оркестровая и ансамблевая фактура, полистилистика, системы цитат…»
 
Понятно, да?.. Но это понятно для человека, который уже не путает Моцарта с Шубертом и в состоянии отличить симфонию Чайковского №6 («Патетическая») от, скажем, его же симфонии № 1 «Зимние грезы»…
И это – по крайней мере!..
 
Так как же быть?..
Повышать «средний градус» культуризации общества. И делать это настойчиво и упорно. Но не навязчиво как-то…
И «воздастся и заплатится по делам его»!..   
 
…Да! Но с какого боку тут Иннокентий Анненский?
Конечно, его стихи – это не поэтическая заумь футуриста Бенедикта Лившица:
Долгие о грусти ступаем стрелой.
Желудеют по канаусовым яблоням,
в пепел оливковых запятых, узкие совы…
 
И всё же, настоящая поэзия требует работы души и сердца, при этом пробуждая мысль… А этому тоже надо учить. Хотя бы для того, чтобы те, кого ныне так немало, умели отличать поэтические "перлы", типа
«Восемнадцать мне уже. Забирай меня скорей увози за сто морей и целуй меня везде. Я ведь взрослая уже…»
От, скажем, если уж и продолжить «целовательную» тему…
Ну, целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй.
 
Давай, Серый, ты – на своем радио, я – в своей газете, а кто-то просто в частной беседе…
Так и будем повышать «среднюю температуру» по больнице…
Вернуться к началу Перейти вниз
лисёнок
Завсегдатай
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 1198
Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Москва

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Пт 2 Сен - 13:10

Честно говоря по разделению культуры на слои, не очень одобряю, поп-культуру ну не считаю культурой, но и навязывание в детстве "классики" что приводит к отторжению чаще всего или просто не восприятию. Скажем так я с удовольствием начал читать Гончарова "Обломов", но как только меня начали тыкать носом в это произведение -  желания читать самостоятельно отпала.
Далее поп-культура в моём восприятии образовалось как обратная сторона тому что заставляют приобщаться - то есть одно навязывание заменили другим - не ты можешь выбрать и там и там, можешь выбрать что то одно. А разве культуру можно навязать - думаю нет, то что у меня статья про певца из поп-группы, но меня попросили, я собрал материал, чтоб сделать тематический час, чтоб люди могли по обсуждать и не более того. Мои наблюдения на таких чатах дают выводы, что люди стремятся отдохнуть, многие да слушают классику и могут отличит ещё Баха от Моцарта, но слушать предпочитают в одиночестве классику и публично слушать попсу.  Недавно вот ехали с друзьями в машине и устроили игру угадай мелодию - ставилась классика, ну можно сказать на этот раз я хоть 50 % вспомнил хотя бы композиторов.
Вернуться к началу Перейти вниз
ВЛАД&МИР
Постоялец
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 482
Дата регистрации : 2012-12-26
Откуда УКРАИНА, Слобожанщина

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Пт 2 Сен - 14:05

Пожалуй, ты прав. Настолько, что аж противно (шутка… это я шутю так, тупо). Но я в том смысле, что прям спорить не о чем.
Помню, в первом классе библиотекарь предложила мне «Дети подземелья» Короленка. Я её полистал, ну не показалась мне она… К тому же техника чтения была ещё так себе… А дело было летом. Речка… лес… игры пацанячьи… Какой там, нафиг, Короленко!..
Вот книжку про Незнайку и его друзей прочёл с восторгом.
А тут… ну, не пошло… И Марусю жалко и Валека… А больше всего, почему-то, Васю. Он ведь хороший, а ему перепало от отца за доброе дело... Но я то им ничем помочь не могу? А тут – в широчайшем ассортименте все искушения лета.
Увидела это всё мама. А она была учительница. Решила проявить свое педагогическое видение ситуации. И таки заставила меня книгу прочесть. (И это в то время, когда все пацаны на речке!)   
Нет, я её понимаю. Хотела как лучше. Воспитывала читательский вкус ребенка. Ну, и воспитала… настолько устойчивую неприязнь к Короленко, что даже уже будучи учителем, когда по программе подходили «Дети подземелья» (кажется 5-й класс… или 6-й?), я не мог подавить в себе того предвзятого отношения, которое было сформировано в детстве.
 
Поэтому я прекрасно понимаю тех, кто говорит: люблю Пушкина, Чехова, Толстого… кроме ТЕХ произведений, которые ПРОХОДИЛИ в школе…
 
Но ведь формировать читательские навыки и вкусы надо?.. А как?..
Вот и вспоминается главная заповедь медиков и учителей «Не навреди!..»  
То же самое, полагаю, и в музыке…
Вернуться к началу Перейти вниз
ВЛАД&МИР
Постоялец
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 482
Дата регистрации : 2012-12-26
Откуда УКРАИНА, Слобожанщина

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Пт 2 Сен - 14:18

А вот и нашёл к чему прицепиться… (такой вот, зануда)
Вот ты, СЕРЫЙ, говоришь:
«…поп-культура в моём восприятии образовалось как обратная сторона тому что заставляют приобщаться - то есть одно навязывание заменили…»
 
Ты действительно так думаешь? Истоки поп-культуры – протестные настроения против навязывания классики?..
Нет, мысль, конечно, интересная, но я с такой трактовкой сталкиваюсь впервые...
Вернуться к началу Перейти вниз
лисёнок
Завсегдатай
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 1198
Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Москва

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Пт 2 Сен - 15:11

Я не говорю, что именно так, но составляющая есть. Приобщать да можно и нужно к чтению, я мало читал в итоге классиков, но читал и мне нравиться не только сказки фентези, но и чувства и эмоции, и факты реальных событий.  Тут как в поисковике набрать "цветы сентября" и вот тебе флоксы ( цветы, последние цветы, что видел на даче перед тем как начиналась школа -  цветы для меня олицетворяют нечто такое - не грустный смысл, а вдохновение - последний вздох, последний бокал вина, последние предзакатные лучи заходящего солнца - это прекрасно и понимаешь, потом то вот будет совсем другое - но сейчас вот оно - наслаждайся), извините, отвлёкся от разговора, хоть и по теме - так вот кроме цветов, мне предлагают познакомиться с фото из Беслана или трагедией 21 сентября, но нет упоминания о БуйнакскеМоскве и Волгодонске 1999года. А везде стараюсь жить и действовать из принципа - "не навреди" и не важно, что накажут, а просто по человеческий а тебе это надо? Даже если надо, вредить, то зачем, что тебе от этого -  прибавит года жизни, сделает счастливым?
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 17503
Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Пт 2 Сен - 19:54

Спасибо, Володя, за Анненского, ты меня еще в прошлом году "подсадил".)) Да, загадочный, таинственный поэт, поэт одиночества и печали...

Не мерещится ль вам иногда,
Когда сумерки ходят по дому,
Тут же возле иная среда,
Где живём мы совсем по-другому?

С тенью тень там так мягко слилась,
Там бывает такая минута,
Что лучами незримыми глаз
Мы уходим друг в друга как будто.

И движеньем спугнуть этот миг
Мы боимся, иль словом нарушить,
Точно ухом кто возле приник,
Заставляя далёкое слушать.

Но едва запылает свеча,
Чуткий мир уступает без боя,
Лишь из глаз по наклонам луча
Тени в пламя сбегут голубое.



а "Смычок и струны" - мое любимое....



ВЛАД&МИР пишет:
А вот и нашёл к чему прицепиться… (такой вот, зануда)
Вот ты, СЕРЫЙ, говоришь:
«…поп-культура в моём восприятии образовалось как обратная сторона тому что заставляют приобщаться - то есть одно навязывание заменили…»
 
Ты действительно так думаешь?


Сложный вопрос приобщения. По-моему лучше всего, когда есть возможность выбора, но чтобы выбрать, нужно хотя бы "ознакомиться со списком", правильно? поэтому так важно разнообразие и в школьной программе, и в домашней библиотеке...
Вот почему  ребенок с младенчества воспринимает классику - бывает  заслушивается, а резкие звуки, heavy metal и хард-рок его пугают? причем даже внутриутробно!
А у нас считается, что до классики "нужно дорасти"! Ну, понятно, что здесь "классика" понятие обобщенное, можно слушать Моцарта, а можно Pink Floyd, Queen, Led Zeppelin... тоже классика...

_________________
А давайте смотреть в ЗАВТРА С ПРЕДВКУШЕНИЕМ!!!! Всем удачи и проЦВЕТАНИЯ ! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.major-forum.com
лисёнок
Завсегдатай
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 1198
Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Москва

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Пт 2 Сен - 20:31

Скажем ля меня есть творчество направленное на восстановление, а есть на негатив, есть на разрушение, есть на позитив.
тут главное кто как воспринимает, что принято чем считать, и то что в это вложил автор-создатель и тот самый сакральный смысл.
скажем  - солнечный знак, но стоит его изобразить в белок кружочке на красном фоне и вряд ли его кто то будет воспринимать добром
Вернуться к началу Перейти вниз
ВЛАД&МИР
Постоялец
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 482
Дата регистрации : 2012-12-26
Откуда УКРАИНА, Слобожанщина

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Сб 3 Сен - 0:36

серый лис:
«цветы для меня олицетворяют нечто такое - не грустный смысл, а вдохновение - последний вздох, последний бокал вина, последние предзакатные лучи заходящего солнца - это прекрасно и понимаешь, потом то вот будет совсем другое - но сейчас вот оно – наслаждайся…»
 
Да, Серый… Насчет цветов – это ты в самую точку…
Я, хоть и не знаток цветов, в их многообразии. Но по мне они таки действительно обладают магической силой. И как-то так, что не каждый цветок, сам по себе. Нет, я могу полюбоваться цветком – ну, да, красиво. Но магическое воздействие имеет разноцветье… когда это обилие цветов уже не распадается на отдельные, а воспринимается как единое целое, этакое мозаичное полотно…тогда оно живет уже своей жизнью, приобретает новое качество.
Я как-то заглянул к нашим девчонкам в «Цветничок», хотел поделиться тем смутным, необъяснимым чувством восторга, который у меня вызывает клумба у нас во дворе. И наши цветоводочки мне со знанием дела любезно объяснили, что цветы там подобраны удачно, отсюда и то воздействие, которое они вызывают… А мне казалось, что всё это чисто инстинктивно… что специально цветы (так вот, чтоб цветок к цветку) никто не подбирал…

Ну, почему я не поэт! Не могу передать то чувство восторга, когда прямь горло перехватывает при виде этой фантасмагории обилия цветов и буйства красок – нагромождения причудливых образов, видений, фантазий…
А в голове вертится нечто вроде как «Закон перехода количественных изменений в качественные…», как на экзамене по диамату…
 
А тема «Цветы» и её лирическое, философское развитие, по моему мнению, – это у Есенина (мое любимое есенинское...).
 
I
 
Цветы мне говорят прощай,
Головками кивая низко.
Ты больше не увидишь близко
Родное поле, отчий край.
 
Любимые! Ну что ж, ну что ж!
Я видел вас и видел землю,
И эту гробовую дрожь
Как ласку новую приемлю.
 
II
 
Весенний вечер. Синий час.
Ну как же не любить мне вас,
Как не любить мне вас, цветы?
Я с вами выпил бы на "ты".
 
Шуми, левкой и резеда.
С моей душой стряслась беда.
С душой моей стряслась беда.
Шуми, левкой и резеда.
 
III
 
Ах, колокольчик! твой ли пыл
Мне в душу песней позвонил
И рассказал, что васильки
Очей любимых далеки.
 
Не пой! Не пой мне! Пощади.
И так огонь горит в груди.
Она пришла, как к рифме "вновь"
Неразлучимая любовь.
 
IV
 
Цветы мои! Не всякий мог
Узнать, что сердцем я продрог,
Не всякий этот холод в нем
Мог растопить своим огнем.
 
Не всякий, длани кто простер,
Поймать сумеет долю злую.
Как бабочка — я на костер
Лечу и огненность целую.
 
V
 
Я не люблю цветы с кустов,
Не называю их цветами.
Хоть прикасаюсь к ним устами,
Но не найду к ним нежных слов.
 
Я только тот люблю цветок,
Который врос корнями в землю.
Его люблю я и приемлю,
Как северный наш василек.
 
VI
 
И на рябине есть цветы,
Цветы — предшественники ягод,
Они на землю градом лягут,
Багрец свергая с высоты.
 
Они не те, что на земле.
Цветы рябин другое дело.
Они как жизнь, как наше тело,
Делимое в предвечной мгле.
 
VII
 
Любовь моя! Прости, прости.
Ничто не обошел я мимо.
Но мне милее на пути,
Что для меня неповторимо.
 
Неповторимы ты и я.
Помрем — за нас придут другие.
Но это все же не такие —
Уж я не твой, ты не моя.
 
VIII
 
Цветы, скажите мне прощай,
Головками кивая низко,
Что не увидеть больше близко
Ее лицо, любимый край.
 
Ну что ж! пускай не увидать.
Я поражен другим цветеньем
И потому словесным пеньем
Земную буду славить гладь.
 
IX
 
А люди разве не цветы?
О милая, почувствуй ты,
Здесь не пустынные слова.
 
Как стебель тулово качая,
А эта разве голова
Тебе не роза золотая?
 
Цветы людей и в солнь и в стыть
Умеют ползать и ходить.
 
X
 
Я видел, как цветы ходили,
И сердцем стал с тех пор добрей,
Когда узнал, что в этом мире
То дело было в октябре.
 
Цветы сражалися друг с другом,
И красный цвет был всех бойчей.
Их больше падало под вьюгой,
Но все же мощностью упругой
Они сразили палачей.
 
XI
 
Октябрь! Октябрь!
Мне страшно жаль
Те красные цветы, что пали.
Головку розы режет сталь,
Но все же не боюсь я стали.
 
Цветы ходячие земли!
Они и сталь сразят почище,
Из стали пустят корабли,
Из стали сделают жилища.
 
XII
 
И потому, что я постиг,
Что мир мне не монашья схима,
Я ласково влагаю в стих,
Что все на свете повторимо.
 
И потому, что я пою,
Пою и вовсе не впустую,
Я милой голову мою
Отдам, как розу золотую.
 
...Многим известно стихотворение Есенина «Цветы мне говорят – прощай…»
Но гораздо меньше тех, кто знает, что «Цветы» мыслилось как поэма.
Сам поэт об этом говорил так: «На столе у меня лежит черновик новой хорошей поэмы «Цветы». Это, пожалуй, лучше всего, что я написал.
…Это философская вещь. Её нужно читать так: выпить немного, подумать о звёздах, о том, что ты такое в пространстве и т.д., тогда она будет понятна».
 
(Я предложил вашему вниманию именно первую публикацию.)
 
Есенин не включил поэму в «Собрание». А в октябре 1925 г. он написал стихотворение «Цветы мне говорят — прощай...», в котором повторились некоторые строки поэмы «Цветы». Это стихотворение Есенин напечатал и тем самым, разумеется, отказался от возможности напечатать поэму…
 
Этими стихами вдохновились многие исполнители…
 

 
…Обо всём другом, о чём шла речь в ваших, друзья, сообщениях, уже с утра…
Вернуться к началу Перейти вниз
лисёнок
Завсегдатай
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 1198
Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Москва

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Сб 3 Сен - 1:54

Тут я могу сказать одно - цветы живые существа, очень организованные и их разум отличен от человеческого, но он пусть коллективный но развит, потому слова цветов можно услышать или увидеть, всего лишь надо научиться слышать или испытать то что позволит мимолётно это сделать.
Так как я сторонник эволюции живого мира, то я не могу не заметить и того, что растения с момента как стали вырабатывать фотосинтезом кислород на самом деле правят миром, а не человек как венец животного мира. Я говорю про плоть, не про душу и возможности.
Вернуться к началу Перейти вниз
ВЛАД&МИР
Постоялец
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 482
Дата регистрации : 2012-12-26
Откуда УКРАИНА, Слобожанщина

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Сб 3 Сен - 18:09

ОЛЮШКА:
«Спасибо, Володя, за Анненского, ты меня еще в прошлом году "подсадил"…»
 
Помилуй бог, думаю, как это «ещё в прошлом году»?
Да… подруга… Вот это таки действительно курьез… Экой пассаж?! Залёт… попадалово конкретное…
А я-то думаю: что за дела?.. Составляю сообщение об Анненском и у меня такое чувство, что я эту работу уже делал. Но когда, по какому случаю и кому это могло понадобиться? Оказалось, в сентябре прошлого года. Первая мысль: составители календаря знаменательных и памятных дат напортачили, такое бывает.
Но нет… Проверил по разным источникам. Противоречивость в обозначении года рождения имеет место быть в различных биографических материалах. В одних указан  1855 год, а в других – 1856. А составителям им чего? Увидели юбилейную дату – сразу в Календарь…
Вот так мы дважды отметили 160-летие Иннокентия Федоровича АННЕНСКОГО.
 
Но, полагаю, грех тут небольшой. Он того стоит!
Правильно ты сказала: «…загадочный, таинственный поэт, поэт одиночества и печали...»
 
Анненского мы этим казусом не оскорбили, ибо действо случайное. Но данная оказия создала прецедент уже для меня лично. И он таки заставляет задуматься: Шо в той голове?.. И не пора ли перестать мозолить своей персоной людям глаза и уши?..
Вернуться к началу Перейти вниз
ВЛАД&МИР
Постоялец
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 482
Дата регистрации : 2012-12-26
Откуда УКРАИНА, Слобожанщина

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Вс 4 Сен - 1:48

ОЛЮШКА:
«Сложный вопрос приобщения. По-моему лучше всего, когда есть возможность выбора, но чтобы выбрать, нужно хотя бы "ознакомиться со списком", правильно? поэтому так важно разнообразие и в школьной программе, и в домашней библиотеке...
 
Конечно, сложный… И, скорее всего, ответа на него, так чтоб единственного (типа истины в последней инстанции) не существует.
И, прежде всего, где критерии, по которым мы в искусстве отсеиваем «зерно от плевел»?
Да знаю я, по этому поводу понаписано превеликое множество…
Но, коль само определение искусства как явления – предмет непрекращающихся дискуссий, то, что уже говорить о его критериях и оценке?
Не хочу влезать в дебри теоретизирования этого вопроса. (По причине того, что если уж влезем, то выбраться оттуда будет крайне сложно.)
Но ведь не секрет, что каждой эпохи могут быть свои критерии. Они не являются раз и навсегда данными. Всё течёт – всё изменяется…
 
«Что такое хорошо и что такое плохо» – каждое поколений определяет само для себя.
(Да и каждый человек, пожалуй, тоже.)
Так в чем задача родителей и педагогов?
Наверное, не натаскивать на какие-то произведения и авторов. А ненавязчиво знакомить с тем, что наработало человечество и передавать свой личный опыт. Таким образом, создавать условия для того, чтобы ребёнки нарабатывали уже свой личный опыт.
И от этого уже будет зависеть, отдаст он предпочтение «Мурке» или «Адажио» Альбинони. Но у человека должен быть выбор.
Полагаю, Олюшка права: «..лучше всего, когда есть возможность выбора, но чтобы выбрать, нужно хотя бы "ознакомиться со списком"…»
 
Серый лис:
«Скажем для меня есть творчество направленное на восстановление, а есть на негатив, есть на разрушение, есть на позитив...»
 
Задача искусства – делать человека лучше, в смысле нравственности. А если это искусство направлено на негатив, на разрушение – так руки-ноги переломать его создателю!..
Вернуться к началу Перейти вниз
КИбер-Мауси
Завсегдатай со стажем
avatar


НАГРАДЫ :

Сообщения : 2906
Дата регистрации : 2013-01-13
Откуда Moskow Chehov (Lopasnya)
Настроение : Аудиологическое

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Вс 4 Сен - 12:03

ВЛАД&МИР пишет:
3 сентября 75 лет со дня рождения Сергея Донатовича Довлатова (1941-1990), писателя.

Сергей Донатович Довлатов — один из самых талантливых и несчастливых писателей советской эпохи. При жизни ему не досталась слава, а миф о том, что Довлатов умер от пьянства, до сих пор господствует в литературной среде.Некоторые правда утверждают, что скончался он не от пьянства, а от потрясения — незадолго до смерти Довлатов узнал тайну своего рождения.
Всё это ерунда.
В двадцатую годовщину смерти знаменитого писателя Сергея Довлатова его друг, поэт Евгений Рейн рассказал, что незадолго до кончины в Нью-Йорке от острой сердечной недостаточности тот впал в депрессию из-за творческого кризиса - исчерпав русские и советские темы, он так и не смог писать про американскую жизнь.
Евгений Рейн много раз встречался с Довлатовым уже в Америке, жил у него в Квинсе. По мнению поэта, Довлатов, наверное, вернулся бы назад. "Он был очень рад, что его издают в России. Я почти уверен, что он приехал бы, но, как говорится, Бог больше не дал ему жизни, - считает Рейн. - Хотя в Америке Сережа был преуспевающим человеком. У него была квартира, загородный дом, хороший автомобиль, он работал на радиостанции, его книги выходили и переводились на разные языки".
Но, по словам Рейна, оторванность от родных корней в конце пагубно сказалась на жизни и творчестве Довлатова. "Он какое-то время в эмиграции писал на русские, советские темы, а потом остановился и долго не писал вообще. И это был мучительный для него период. Потом Сережа написал два или три небольших и не самых удачных рассказа из эмигрантской русской жизни. Советский, русский материал был исчерпан, а на американские темы он писать не хотел или не мог - в общем, перед концом он был в ужасной депрессии, сильно пил", - отметил Рейн.
Рейн вспомнил случай из жизни, произошедший с ним и Довлатовым в начале 70-х годов - тогда литераторы поучаствовали в советской кинематографии: "Сергей жил в Таллине и работал в местных газетах - молодежной и главной - "Советская Эстония". Когда я приехал к нему в гости, он сказал, что в Эстонии в отличие от всего остального Союза за заметки в газетах платят чуть ли не в тот же день. Я удивился и сказал: "Ну, давай заработаем". Выяснилось, что в Таллине снимается фильм по роману Юлиана Семенова "Бриллианты для диктатуры пролетариата". Я знал режиссера (этой картины) Григория Кроманова и предложил Сереже поехать на съемки и написать о них. В результате Кроманов предложил нам сняться в массовке этой картины. Согласились, снялись. В сцене в ресторане мы сидели рядом с Волковым и Кайдановским, которые разыгрывали свои сцены. Сережа очень красиво выглядел - он был очень импозантным мужчиной, ростом под два метра, похожий на итальянца. Позже на студии "Таллинфильм" я видел материалы с этой картины, видел кадры со мной и Сережей. Но когда картину смонтировали, их уже не было. Может быть, где-то в архивах "Таллинфильма" эта пленка и сохранилась, и ее когда-нибудь найдут", - поделился друг Довлатова.
Может быть, они где-то и лежат, эти фильмы. Мы же давайте посмотрим два других ролика про Сергея Довлатова... День смерти Довлатова
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.stihi.ru/avtor/serzzik
ВЛАД&МИР
Постоялец
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 482
Дата регистрации : 2012-12-26
Откуда УКРАИНА, Слобожанщина

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Пн 5 Сен - 1:57

Серёга, с материалом о Довлатове ты несколько поторопился. Я имел ввиду эту тему. И разговор о Сергее Довлатове у нас обязательно состоится.
А сегодня – вот…
 
2 сентября – 110 лет со дня рождения русского писателя Александра Петровича КАЗАНЦЕВА (1906-2002).
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
Везёт же нам, друзья, на писателей-фантастов?!
Кажись, совсем недавно, в августе, говорили о Виталии МЕЛЕНТЬЕВЕ, а вот сейчас нам предстоит увлекательный разговор о творчестве Александра КАЗАНЦЕВА. А ещё на СЕНТЯБРЬ выпадают темы – Станислав ЛЕМ и Герберт УЭЛЛС. Ну, это уже найпервейшие, самые что ни на есть классические классики – писатели-фантасты!
 
Александр Петрович Казанцев – один из известнейших советских и российских фантастов.
Помню, в 1960–1970-е годы книги писателя-фантаста Александра Казанцева издавались огромными тиражами, но стать их счастливым обладателем было непросто. Они раскупались буквально налету.
Наряду с Александром Беляевым и Иваном Ефремовым он считается одним из основоположников советской фантастики. В его произведениях человечество жило в прекрасном коммунистическом будущем, где нет «классовых различий», а герои с энтузиазмом утверждали идеалы коммунизма далеко за пределами Земли.
 
По образованию Александр Казанцев инженер.
Участник Великой Отечественной войны. Прошел путь от рядового до полковника, изобрел танкетку, управляемую по проводам, использовавшуюся при прорыве блокады Ленинграда. В конце войны был уполномоченным Государственного комитета обороны — демонтировал в Австрии заводы и в рамках репараций направлял их в СССР.
 
В фантастике дебютировал в 1936 году, заняв 1-е место на конкурсе киносценариев с написанным вместе с директором Ленинградского Дома учёных И. С. Шапиро сценарием фантастического фильма «Аренида», который позже стал сюжетной основой романа «Пылающий остров».
 
Казанцев очень точно и совершенно буквально воспринял эстетические и идеологические установки своего времени, и его романы идеально соответствовали «линии партии». Вместе с тем он боролся против гегемонии так называемой «фантастики ближнего прицела», за «космическую» фантастику.
 
…Александр Петрович был единственным из писателей, активно выступившим в защиту Ивана Ефремова, когда против того начались гонения со стороны КГБ. (Существуют сведения, что писатель и его жена подозревались в шпионаже в пользу Великобритании. И это, заметьте, не в 38-м, а уже в 70-е годы!)
 
Казанцев проявлял большой интерес к загадкам науки и трактовал их по-своему. Он опубликовал ряд статей, эссе и художественных произведений, посвящённых загадке Тунгусского метеорита. В них он высказывал версию, что метеорит на самом деле был кораблем инопланетных пришельцев, который взорвался при посадке. Казанцев указывал на сходства атомного взрыва в Хиросиме и взрыва метеорита, что, по его мнению, свидетельствовало в пользу искусственной природы этого тела.
 
Помимо этого, Казанцев интересовался гипотезой о палеоконтактах, собирал информацию о легендах и археологических находках, которые могли бы подтвердить эту гипотезу, писал статьи и эссе.
Казанцева можно назвать одним из пионеров советской уфологии.
 
Интересен и такой факт.
Казанцев придумал и ввёл в русский язык более 100 новых слов, среди них, например, инопланетяне и даже вертолет… (?!)
 
В 1981 году за вклад в развитие фантастики Казанцев был удостоен премии «Аэлита».
 
…Из-за того, что некоторые издательства при издании романа «Фантаст», такие как «Современник», самовольно вносили свои правки в мемуары писателя, к примеру, корректор Серганова назвала предателем молодогвардейца Олега Кошевого, тогда как им был Г. Почепцов, А. П. Казанцев перенёс инфаркт.
 
А. П. Казанцев до конца жизни сохранил верность своим идеалам. Вот что говорил 93-летний писатель в 1999 году:
 
    «Я был и остаюсь коммунистом, голосую только за КПРФ — она не испугалась угроз и запретов, её руководители не кинулись делить народную собственность, не крали, не строили дворцов… […] Всякая власть, сосредоточенная на деньгах, есть смерть. […] Победа труда неизбежна. Кто скажет другое — солжёт…»
 
…На Введенском кладбище в Москве можно найти обычное надгробие с очень любопытными рисунками: падающей звездой и таинственной фигурой.
Здесь похоронен Александр Казанцев.
 
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
 
Именно Тунгусское тело и инопланетянин изображены на могильной плите.
На его надгробной плите обозначена надпись: «Отрицая бессмертие, обрел его»
…За свои 96 лет Казанцев написал десятки романов, повестей и рассказов…
Самые знаковые из них:
 
«Пылающий остров», 1939 год
Цитата из книги: «Он был по-настоящему одинок, так, как мог быть одинок в мире только человек, знающий тайну добра и зла».
 
Казанцев дебютировал в фантастике с киносценарием для фильма «Аренида». К сожалению, он так и не был воплощён на экране. Но позже –  стал сюжетной основой романа «Пылающий остров».
В этой книге он очень подробно изобразил катастрофу планетарного масштаба: из-за экспериментов американского учёного один из островов, на котором расположен природный источник газа, стал пожирать кислород из атмосферы, постепенно превращая Землю в непригодную для обитания планету.
Но ещё живописнее фантаст показал разницу между людьми: в СССР на основе естественных пещер жители стали строить убежища для эвакуации детей, а капиталисты бросились спасать миллионеров.
 
«Внуки Марса», 1962 год
Цитата из книги: «Издали, глядя на Землю, не видишь пятен».
 
Эту фантастическую повесть, очень точно передающую идеологические установки своего времени, Казанцев перерабатывал несколько раз и даже менял её название: сперва она называлась «Планета Бурь», затем «Внуки Марса». В поисках разгадки сгинувшей марсианской цивилизации фантаст отправил героев своей книги, советско-американскую экспедицию, на Венеру, мир которой во многом оказался похож на Землю Юрского периода. Во время путешествия многие из космонавтов погибли, а у других появился шанс героически себя проявить.
Вскоре режиссёр Павел Клушанцев экранизировал повесть Казанцева. Этот фильм оказал значительное влияние на отечественную и мировую кинофантастику, а право на его прокат приобрели 28 стран.
 
Но к фильму «Планета бурь» мы ещё вернёмся.
Этот фильм (и его дальнейшая судьба) стоит того, чтобы о нём поговорить отдельно, подробнее..
 
«Фаэты», 1968–1971 годы
Цитата из книги: «На ничтожной планете ничтожные разумные организмы совершают недозволенное — освобождают энергию вещества путём его распада».
 
«Фаэты» — одно из самых известных произведений Казанцева, в котором он развивает любимую гипотезу: земная цивилизация возникла под воздействием инопланетян, посетивших планету несколько тысячелетий назад.
Этот роман состоит из трёх книг: «Гибель Фаэны», «Сыны Солнца», «Солнечное племя», в которых рассказывается о гибели 5-й планеты Солнечной системы из-за ядерного взрыва. После катастрофы оставшиеся в живых обитатели планеты были вынуждены расселиться по Космосу, но спустя миллион лет их потомки встретились на Земле.
Известно, что на создание романа Казанцева вдохновил разговор с датским физиком-теоретиком Нильсом Бором, с которым они обсуждали теорию: пояс астероидов — это остатки разрушенного в ходе ядерной войны Фаэтона.
 
«Купол надежды», 1980 год
Цитата из книги: «Учёный — это самообучающаяся система».
 
В романе «Купол надежды» Казанцев обратился к одной из самых страшных проблем человечества — голоду. В книге, действие которой разворачивается в недалёком будущем, учёные построили лабораторию, где работают над идеей обеспечения людей искусственной пищей. Местом действия романа фантаст избрал Антарктиду, ведь в вечной мерзлоте природа практически ничего не даёт человеку. Но многие европейцы оказались против идеи перехода от настоящей пищи к искусственной — для них она была нехороша только потому, что непривычна.
 
Уж не продукты с ГМО имелись ввиду?
В свое время, где-то в семидесятых годах, начались опыты по пересаживанию кусков ДНК из одной бактерии в другую, тем самым создавая новый генотип по нужным ему признакам. Ну а в 1977 году произошел прорыв в генной инженерии, когда ученые обнаружили, что многие бактерии могут переносить свой геном в растения, то есть появилась возможность для создания быстро созревающих, более плодоносящих и т.д. растений. И вот с 1996 года на рынках появились ген-модифицированные растения-продукты – самыми "благодатными" оказались соя, кукуруза, хлопок и рапс.
Генетически модифицированный организм – это любая тварь б-жья, которая попала в лапы генетиков-недофранкенштейнов, ставящих на невинном животном/растении свои бесчеловечные эксперименты для получения профита. Проще говоря – мутант, искусственно полученный методами генной инженерии для изменения различных характеристик живого организма. В узком же смысле понимается быдлом (пардон) исключительно как модифицированная картошка и соя.
Имеется немало как сторонников, так и противников ГМО. В общем – черт их разберёт…
 
И хотя роман был написан значительно раньше, Александр Казанцев несомненно знал о ведущихся работах.
А возможно предвидел и изобретение сегодняшних дней: Сколковские ученые вывели особую разновидность мух – мясная высококалорийная. Вскоре, сколковские мухи станут основой в рационе питания россиян. В ближайшем будущем, это позволит полностью отказаться от мяса животных и мяса птицы, т.к. у этого вида мух – повышенная яйценоскость.
 
«Клокочущая пустота», 1986 год
Цитата из книги: «Искателям истин приходит на помощь логика и воображение».
 
«Клокочущая пустота» относится к поздним произведениям автора и значительно отличается от того, что ранее писал Казанцев. В этой книге он постарался соединить свои обычные фантастические идеи с антуражем «мушкетёрского» исторического романа. Главным героем Казанцев избрал французского писателя и философа XVII века Сирано де Бержерака, которому приписал владение знаниями древних мудрецов (полученных от инопланетных цивилизаций). Бержерак хотел сделать мир лучше, избавившись от несправедливости и угнетения простого народа, но ему противостояли многие кардиналы Ришелье, жаждущие абсолютной власти.
   
Вернуться к началу Перейти вниз
КИбер-Мауси
Завсегдатай со стажем
avatar


НАГРАДЫ :

Сообщения : 2906
Дата регистрации : 2013-01-13
Откуда Moskow Chehov (Lopasnya)
Настроение : Аудиологическое

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Пн 5 Сен - 10:41

ВЛАД&МИР пишет:
Серёга, с материалом о Довлатове ты несколько поторопился. Я имел ввиду эту тему. И разговор о Сергее Довлатове у нас обязательно состоится.
Почему поторопился, наоборот чуток опоздал на денёк вместо третьего четвертого разместил пост о Серёге, а у тебя Володя пост с Казанцевым на 2-3 дня задержался, а оно разве это важно, в точности в день рождения заводить разговор, в светских беседах, давайте просто говорить о том, о ком, согласно месячному списку юбиляров, кого кто зацепил.
Из записок Серёги Довлатова:
- Недавно прочел "Технологию секса". Плохая книга. Без юмора.
- Что значит - без юмора? При чем тут юмор?
- Сам посуди. Открываю первую страницу, написано - "Введение". Разве так можно?

Про Казанцева ничего не могу сказать, потому как не цепляет он меня, хотя и под настроение можно и почитать и этого писателя
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.stihi.ru/avtor/serzzik
Vacek
Уже родной
avatar


НАГРАДЫ :



Сообщения : 3458
Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь
Настроение : есть

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Вт 6 Сен - 4:36

Казанцева в детстве и юности я читал много. Почти всего. Нравилось.
Но с возрастом перестал. Практически не перечитывал.
Хотя жанр меня интересует - почти невозможно как.
Почему-то он мне казался таким... юношеским, что ли. Переходным от Мелентьева к Ефремову...
А потом он еще взялся главноредактировать многотомную "Библиотеку фантастики", и оказался довольно пристрастным... Там не оказалось Стругацких и Булычева, оказались другие, которых теперь и не помнят... Ладно, с иностранцами, там невозможно никого не обидеть, но это странное решение...

Хотя, вот странно...  
Мне он казался современником Беляева, Леонова, Обручева... Стилистически он был в их волне, меня удивляло, что он - мой современник. А так - он был в теме.

_________________
Все люди разные, один я - одинаковый! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Олюшка
Корифей
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 17503
Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Вт 6 Сен - 15:49

У меня Пылающий остров ассоциируется с Гиперболоидом инженера Гарина. Читала не в "пионерском" возрасте, и чуток напрягало упоминание "измов" - даже университетским наставником главного героя оказался приватно знакомый с Энгельсом политический ссыльный. )) А так, нормальные шпионские разборки.

Больше Казанцева, мне кажется, и не читала, разве что рассказы...

Вот идеи о природе того же  Тунгусского метеорита интересны, да.
Казанцев предположил, что над сибирской тайгой взорвался инопланетный корабль на атомных двигателях.

Цитата :
В январе 1946 года в журнале «Техника молодежи» был опубликован его рассказ-гипотеза «Взрыв», с которого началась отечественная уфология.

Ученые словно не замечали рубрику, под которой был размещен рассказ в журнале, воспринимая его как научный доклад и устраивая жаркие дебаты. К Подкаменной Тунгуске был организован ряд научных и любительских экспедиций. С тех пор вопросы внеземных цивилизаций и возможных контактов с инопланетянами становятся одной из центральных тем в творчестве Казанцева. Именно с этой неудобной для ортодоксальной науки позиции писатель-фантаст пытается осмыслить многие «пятна истории» человечества: сказания разных народов о Сынах Неба, «одетые в скафандры» японские статуэтки догу (которым 4500 лет), каменные шары в Южной Америке, пирамиды и т.д.
Рекордное количество версий на данную тему можно встретить в ярчайшем романе «Фаэты» (1968-1971). Писатель пытался раскрыть секреты «красной планеты», великих катаклизмов на Земле, вызвавших гибель Атлантиды и поднятие Анд, появление на земном небе Луны, отсутствие промежуточного звена в эволюции от животного мира к человеку и прочее. Толчком к рождению «Фаэтов» послужила беседа с физиком Нильсом Бором, который согласился с дерзкой идеей Казанцева о том, что обнаруженные скопления астероидов между Марсом и Юпитером – это не результат столкновения кометы с планетой, условно названной астрономами Фаэтоном, а ядерный взрыв, произведенный на этой планете разумными, но агрессивными существами.

Вступление в 1946-м году в Союз писателей не только дало Александру Петровичу «официальный статус», но и ввело в совершенно новый круг общения. Там Казанцев знакомится с Фадеевым и Ефремовым. С Иваном Антоновичем они остались друзьями до самой смерти Ефремова.

При содействии Фадеева Казанцев получил возможность совершить два рейса на ледоколе «Георгий Седов» и посетить множество полярных станций. После чего написал полярные новеллы «Против ветра» в 1950 году и «Гость из космоса» в 1958 году.
У писателя появились последователи. В одном из интервью Казанцев описал свое знакомство в начале 1970-х годов с армейским программистом Валентином Терешиным. «Марсианин» - так назвал Казанцев своего нового друга за его поистине внеземные познания и необыкновенную внешность. Терешин утверждал, что многое из того, что он знает, внушалось ему внеземным разумом. С результатами этих «внушений» он знакомил Казанцева. Эти изыскания дорабатывались по просьбе Казанцева ученым В.Авинским (Тюриным). Так появлялись сенсации. Выяснилось, что в мегалитической постройке Стоунхендж в Англии закодированы все параметры Солнечной системы - в развалинах древнейшей обсерватории заложены основные модули всего сущего на Земле и во Вселенной, так называемая альфаметрика. То есть, угол альфа (32,72°), построенный на пентаграмме, вытекающей из 11-угольника, где определенные стороны соединяются линиями и проводится угол. А этот угол лежит в основе всего сущего. Все естественные образования кратны этому углу и цифре 11, являющейся всемирным модулем, заложенным во всем, от микро- до макромира.
Многие из нас смотрели фильм "Воспоминания о будущем". Он перекликается с идеями Казанцева.
вообще, как я поняла, писатель был по природе изобретателем и очень разносторонней личностью.  Пятнадцать лет Казанцев был председателем Центральной комиссии по шахматной композиции СССР и 10 лет - вице-президентом Постоянной комиссии по шахматной композиции ФИДЕ. Сам Казанцев был мастером спорта по шахматам, судьей всесоюзной категории по шахматным композициям и международным арбитром. Казанцев так же сочинял фортепьянные концерты, вел исследования в области протезирования сердца (один из первых придумал электростимулятор для сердца - подкожную электростанцию)....
И слушайте, человек  прожил 96 лет и до последнего дня работал, творил и мечтал... !!! Просто потрясающе.
Кстати, был трижды женат. С последней женой прожил счастливо 55 лет. У него четверо детей, семнадцать внуков и правнуков!
Результат?

_________________
А давайте смотреть в ЗАВТРА С ПРЕДВКУШЕНИЕМ!!!! Всем удачи и проЦВЕТАНИЯ ! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.major-forum.com
ВЛАД&МИР
Постоялец
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 482
Дата регистрации : 2012-12-26
Откуда УКРАИНА, Слобожанщина

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Сб 8 Окт - 23:23

Всем привет!
Вот ведь… «…сказал себе я: брось писать, а руки сами просятся. Ох, мама моя родная, друзья любимые! Лежу в палате косятся, не сплю, боюсь набросятся, ведь рядом психи тихие, неизлечимые… Рассудок не померк ещё, но это впереди…»
Многие годы, в бытность учителем, в качестве примера постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении я обращался к этому предложению из известного романа не менее известного классика советской литературы:   «Осень и зиму Павел не любил: они приносили ему много физических страданий». Интересовало меня в этом случае лишь одно: коль второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом, между ними ставится двоеточие. И все!..
В смысл фразы особо не вникал. До той поры, пока так, конкретно, чисто по жизни это не коснулось меня. Не скажу, что для меня это состояние нечто совершенно новое. Но, скажу вам, сердце мое наполнилось состраданием к несчастному Павлу. И, полагаю, ему таки было хуже. Он слепой был и писать ему приходилось по трафарету.
Ну, ладно, я не имею права на нытье. К тому же, это неконструктивно. Вопрос в другом. Я имел большие виды на сентябрь. Понараздавал авансов… темы такие смачные вырисовывались. А не сложилось…
Так как же нам быть? Проклинать болячки? Ну, это тоже вряд ли разумно, полезно, дельно и с толком… Да и выбор-то, в общем, небольшой. Определить сентябрь как «Черный» (тем более, что даже определение подбирать не приходится) и перейти к явлениям следующего месяца. К тому же, «октябрь уж наступил — уж роща отряхает…» Ну, вы знаете…
Или же вернуться в прошлое и продолжить наши «светские беседы» с того, чем закончили?   
Ладно, я подумаю… Тем более, что активно включиться не получается. За время моего отсутствия поднакопилось дел маленько.
Вернуться к началу Перейти вниз
Николай
Завсегдатай со стажем
avatar


НАГРАДЫ :



Сообщения : 2546
Дата регистрации : 2012-12-26
Откуда Tlt
Настроение : вам нужны мои слёзы?? ;-)

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Вс 9 Окт - 18:38

ВЛАДИМИР, ОЧЕНЬ РАД ТЕБЕ!!!
А беседы разве закончились???  не-а!

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
КИбер-Мауси
Завсегдатай со стажем
avatar


НАГРАДЫ :

Сообщения : 2906
Дата регистрации : 2013-01-13
Откуда Moskow Chehov (Lopasnya)
Настроение : Аудиологическое

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Вс 9 Окт - 18:56

ВЛАД&МИР, здоров, лечись, выздоравливай! Тут вопрос у меня возник в "Грамотейке" совсем отстал от рус.яз. как пишется ДажИ или просто ЖИ написать, что это частица или местоимение!? http://www.major-forum.com/portal ну более 12 лет рус.речь не слышал, отстал приходится повторно в первый класс. Я вот как когда в первый раз в первый класс пошёл так у мамы уточнял, нам тогда училка повеедала какой удивительный рус.яз. оказывается не всё так пишется как слышится, пишется Олень, а произносится Асёл, то есть вместо О слышим А
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.stihi.ru/avtor/serzzik
Олюшка
Корифей
avatar


НАГРАДЫ :
Сообщения : 17503
Дата регистрации : 2012-12-24
Откуда Беларусь Гродно
Настроение : оптимистическое

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Вс 9 Окт - 22:29

Привет, Володя! sunny

Да не переживай ты так,  главное здоровье, а все остальное наверстаем!



Сережа, и ДАЖЕ, и ЖЕ- это усилительные частицы.
И насколько помню, является омонимом (может относиться к разным частям речи.) Например, "даже" может быть союзом и частицей. К этой части речи не возможно задать никакой вопрос, частица просто придает определенное значение предложению.

_________________
А давайте смотреть в ЗАВТРА С ПРЕДВКУШЕНИЕМ!!!! Всем удачи и проЦВЕТАНИЯ ! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.major-forum.com
КИбер-Мауси
Завсегдатай со стажем
avatar


НАГРАДЫ :

Сообщения : 2906
Дата регистрации : 2013-01-13
Откуда Moskow Chehov (Lopasnya)
Настроение : Аудиологическое

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Вт 11 Окт - 9:40

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] пишет:
 Сережа, и ДАЖЕ, и ЖЕ- это усилительные частицы.
И насколько помню, является омонимом (может относиться к разным частям речи.) Например, "даже" может быть союзом и частицей. К этой части речи не возможно задать никакой вопрос, частица просто придает определенное значение предложению.
Ну конечно не всё ещё забыл, кое-что помню, тут помню тут не помню, прям ромашка голова получается, нас учили в рус.яз. что шИ жИ пишется через И так откуда жИ взялось это Е в жЕ!? И наоборот смягчает язык, смягчательная глассная,  потому и через И вместо грубого Ы и Э которое слышИтся когда пишут Е
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.stihi.ru/avtor/serzzik
Милушка
Корифей
avatar


НАГРАДЫ :

Сообщения : 13272
Дата регистрации : 2012-12-25
Откуда Беларусь, Бобруйск
Настроение : оптимистическое

СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   Вт 11 Окт - 13:06

Володюшка! Выздоравливай, набирайся сил, и тогда продолжим. Все-таки осень с ее дождями и слякотью скоро закончится. Наступят морозные денечки, когда хочется погреться у огня и вести неспешные беседы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: СЕНТЯБРЬ-2016   

Вернуться к началу Перейти вниз
 

СЕНТЯБРЬ-2016

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

 Похожие темы

-
» Pullip Bonnie сентябрь 2016 г.
» СЕНТЯБРЬ-2016
» 22 декабря 2016 г, Звезда Любви - концерт Олега Погудина в день рождения, Кремль, Москва
» 21 февраля 2016 г, Крокус сити холл, Молитва
» Евровидение 2016

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Хорошее настроение :: Культура, искусство :: БЛИКИ НА ПОРТРЕТЕ-