Май 2022 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | | | | Календарь |
|
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Олюшка Корифей
Сообщения : 22483 Дата регистрации : 2012-12-24
Беларусь Гродно Настроение : оптимистическое
 | Тема: Re: Грамотейка Сб 10 Ноя - 22:33 | |
| Прикольно))) Только не понятно применение. Не навредит ли чаду любимому, только-только освоившему грамматику букваря?))) _________________ "Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил..." А. П. Чехов
|
|  | | Иришка Корифей
Сообщения : 8148 Дата регистрации : 2014-03-21
г. Москва Настроение : Решительное
 | Тема: Re: Грамотейка Сб 10 Ноя - 23:54 | |
| Нет, наоборот. ))) Слова непонятные, но можно легко определить главных героев, существительные, прилагательные. Маленький или большой, положительный или отрицательный. А по каким признакам это все определяется? Так эти признаки в школе и проходят. |
|  | | Танча Корифей
Сообщения : 4238 Дата регистрации : 2012-12-25
Карелия
 | Тема: Re: Грамотейка Вс 11 Ноя - 8:07 | |
| |
|  | | Милушка Корифей
Сообщения : 17110 Дата регистрации : 2012-12-25
Беларусь, Бобруйск Настроение : оптимистическое
 | Тема: Re: Грамотейка Вс 11 Ноя - 18:37 | |
| |
|  | | Иришка Корифей
Сообщения : 8148 Дата регистрации : 2014-03-21
г. Москва Настроение : Решительное
 | Тема: Re: Грамотейка Вс 11 Ноя - 20:47 | |
| Девчонки, вы так реагируете, как будто школьников так и учат.  Но на таком примере очень легко проверить знания.  |
|  | | Милушка Корифей
Сообщения : 17110 Дата регистрации : 2012-12-25
Беларусь, Бобруйск Настроение : оптимистическое
 | Тема: Re: Грамотейка Вс 11 Ноя - 21:32 | |
| Ну, вот такие мы сурьезные! |
|  | | Олюшка Корифей
Сообщения : 22483 Дата регистрации : 2012-12-24
Беларусь Гродно Настроение : оптимистическое
 | Тема: Re: Грамотейка Пн 12 Ноя - 0:21 | |
| Так мы дите запутаем враз непонятки читая! _________________ "Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил..." А. П. Чехов
|
|  | | Иришка Корифей
Сообщения : 8148 Дата регистрации : 2014-03-21
г. Москва Настроение : Решительное
 | Тема: Re: Грамотейка Пн 12 Ноя - 0:59 | |
| Так у дитёв разный возраст. Тебе же не предлагают выносить мозг у малышей))) |
|  | | Олюшка Корифей
Сообщения : 22483 Дата регистрации : 2012-12-24
Беларусь Гродно Настроение : оптимистическое
 | Тема: Re: Грамотейка Пн 12 Ноя - 19:56 | |
| Ага, ну тады ладно!  _________________ "Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил..." А. П. Чехов
|
|  | | Таис Уже родной
Сообщения : 3012 Дата регистрации : 2013-01-07
Кувандык, Оренбургская область Настроение : Всегда отличное! Жизнь так хороша!
 | Тема: Re: Грамотейка Чт 15 Ноя - 14:18 | |
| БУКВАРЬ ЗА 1959, 1962 , 1980 И 2011: КАК КАЛЛИГРАФИЮ ПРОСТО ИСКЛЮЧИЛИ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации. Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.
Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца. Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни... |
|  | | Милушка Корифей
Сообщения : 17110 Дата регистрации : 2012-12-25
Беларусь, Бобруйск Настроение : оптимистическое
 | Тема: Re: Грамотейка Чт 15 Ноя - 17:27 | |
| Мне нравилась в школе каллиграфия, пером и чернилами, нажим, волосяная линия. |
|  | | Олюшка Корифей
Сообщения : 22483 Дата регистрации : 2012-12-24
Беларусь Гродно Настроение : оптимистическое
 | Тема: Re: Грамотейка Чт 15 Ноя - 23:10 | |
| Очень сожалею, что чернила канули в лету.. _________________ "Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил..." А. П. Чехов
|
|  | | Иришка Корифей
Сообщения : 8148 Дата регистрации : 2014-03-21
г. Москва Настроение : Решительное
 | Тема: Re: Грамотейка Пт 16 Ноя - 0:11 | |
| При том объеме информации, что с каждым годом только увеличивается, попробуйте в школе правописание сделать каждодневным. ))) Во многом согласна со статьей, но то, что какой-то каллиграф прожил 110 лет совсем не доказывает, что каллиграфией можно вылечить любую болезнь и это продлит жизнь. Вот не верю, что нет такой болезни, которую нельзя вылечить каллиграфией. И не забывайте, что в отличие от старого времени, когда у нас повсеместно было правописание, у нас другая экология, другое питание , объем информации и ритм жизни. |
|  | | Милушка Корифей
Сообщения : 17110 Дата регистрации : 2012-12-25
Беларусь, Бобруйск Настроение : оптимистическое
 | Тема: Re: Грамотейка Пт 16 Ноя - 0:16 | |
| Я тоже в это не особо верю, но вот правописание в начальной школе не помешало бы. А с чернилами хлопот было много, сколько всего было перепачкано. |
|  | | Vacek Корифей
Сообщения : 5163 Дата регистрации : 2012-12-25
Беларусь Настроение : есть
 | Тема: Re: Грамотейка Вс 18 Ноя - 16:48 | |
| Я писал перьевой ручкой до 5 класса. Во всех соседских школах все перешли на авторучки раньше, и мне было стыдно носить в школу чернильницу. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Чистописание у меня не шло. И сейчас не идет, несмотря на долгие экзерсисы в детстве. И болел в начальной школе. Хотя, как проявление искусства, я каллиграфию принимаю. _________________ Все люди разные, один я - одинаковый! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
|  | | Vacek Корифей
Сообщения : 5163 Дата регистрации : 2012-12-25
Беларусь Настроение : есть
 | Тема: Re: Грамотейка Вс 18 Ноя - 16:49 | |
| А насчёт предыдущей темы - помните ли вы глокую куздру, штеко кудланувшую бокра и кудрячащую бокрёнка? _________________ Все люди разные, один я - одинаковый! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
|  | | Иришка Корифей
Сообщения : 8148 Дата регистрации : 2014-03-21
г. Москва Настроение : Решительное
 | Тема: Re: Грамотейка Пт 25 Янв - 18:19 | |
| Сколько падежей в русском языке? Сейчас в меня тапки полетят... Все же знают еще со школьных времен, что 6. Однако... Лингвисты выделяют всего 12 падежей в русском языке. Помимо 6 основных, известных еще со школы: Именительный - Кто? Что? Родительный - Кого? Чего? Дательный - Кому? Чему? Винительный - Кого? Что? Творительный - Кем? Чем? Предложный - (о) Ком? (о) Чем? в разных источниках выделяются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАДЕЖИ: Разделительный или партативный - отвечает на вопрос "чего?", но имеет форму дательного: задать жарУ , налить сокУ, прибавить ходУ, налить чайкУ Лишительный - употребляется с отрицанием: не знать правдЫ (но знать правду) , не иметь правА (но иметь право) Ждательный - фразы с глаголом "ждать": жду письмА (не письмо), жду у моря погодЫ (не погоду) Местный - отвечает на вопросы "Где?", "При чем?", "На чем?": в лесУ (не в лесе), на шкафУ (не на шкафе), при полкУ (не при полке) Звательный - используется при обращении к объекту и образуется путем "обрезания" окончания: мам, пап, тёть, Петь, Оль Превратительный (включительный) - производное от винительного, отвечает на вопросы "В кого", "Во что": пошел в космонавты, поступил в актеры, годиться в сыновья, взять в жены, баллотироваться в президенты. |
|  | | Олюшка Корифей
Сообщения : 22483 Дата регистрации : 2012-12-24
Беларусь Гродно Настроение : оптимистическое
 | Тема: Re: Грамотейка Пт 25 Янв - 21:21 | |
| Мама дорогая, мало чтоль шести??? а что значит ЖарУ, сокУ, ходУ, погодЫ? ударение на У и Ы?? Налить сокУ??? В самом сокУ - понятно, но налить сОку,.. а еще лучше - налить сок! О! Предлагаю еще один падеж, счетный - (два, три, четыре, двадцать два, двадцать три) часА (о времени суток) или пол-, два, три, четыре часа; две, три, четыре стороны.  Или вот- Распределительный! По одному яблоку, но по два яблока  _________________ "Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил..." А. П. Чехов
|
|  | | Олюшка Корифей
Сообщения : 22483 Дата регистрации : 2012-12-24
Беларусь Гродно Настроение : оптимистическое
 | Тема: Re: Грамотейка Пт 25 Янв - 21:39 | |
| ИШО!!! :farao: направо, налево - поворотный падеж вниз, вверх - вставательно-присядательный падеж А еще мона гневно-посылательный! hoho: Бедный Ломоносов!  _________________ "Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил..." А. П. Чехов
|
|  | | Ogr Serg Завсегдатай со стажем
Сообщения : 2957 Дата регистрации : 2016-12-25
 | Тема: Re: Грамотейка Пт 25 Янв - 21:59 | |
| Капец! Но мысли Ольги убедительны, однако. ulybka: |
|  | | Иришка Корифей
Сообщения : 8148 Дата регистрации : 2014-03-21
г. Москва Настроение : Решительное
 | Тема: Re: Грамотейка Пт 25 Янв - 22:35 | |
| А вы шо думали. Самый трудный язык русский.  Мы его сами до конца ишо не изучили. Вот!  |
|  | | Ogr Serg Завсегдатай со стажем
Сообщения : 2957 Дата регистрации : 2016-12-25
 | Тема: Re: Грамотейка Пт 25 Янв - 22:56 | |
| - Цитата :
- Самый трудный язык русский.
Самым трудным считается китайский. Но русский самый богатый и образный, 'это точно. |
|  | | Vacek Корифей
Сообщения : 5163 Дата регистрации : 2012-12-25
Беларусь Настроение : есть
 | Тема: Re: Грамотейка Сб 26 Янв - 13:59 | |
| Ну, опять же, весь вопрос в мотивации - Венгерский:
Если вы решите учить венгерский, то вам придётся иметь дело с шестью временными формами глагола (в английском таковых всего две и комбинации из них позволяют создавать будущее несовершенное время и далее по списку). Благо, в основном, венгры используют только два времени. Кроме того, в речи используется множество идиом, что, конечно, делает её более красочной, но иногда создаётся впечатление, что эти люди говорят шифрами. Но это ещё не все. В венгерском используется порядка двадцати падежей, в противопоставление к трём падежам английского языка (субъектный, объектный, притяжательный). И, кстати, это единственный европейский язык, где присутствует непривычное для нас использование предлогов. Когда вы посещаете части старой венгерской империи, вы «на» них, хотя на самом деле вы «в» них.
- Валлийский:
Вот есть Уэльс, в нем есть валлийский язык, который на письме выглядит так, как будто кто-то пытался прибить ползающую по клавиатуре муху. На слух, впрочем, более-менее благозвучен и немного напоминает голландский обилием напористых фрикативов. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]вот к чему это приводит [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Надпись по-английски: "Въезд большегрузного транспорта запрещен. Жилая зона". По-валлийски: "Меня нет на месте. Присылайте тексты для перевода". Видимо, чиновник, сам не говорящий на языке, принял автоматический ответ за собственно перевод.
- Вьетнамский:
Непривычные к вьетнамскому языку нежные уши иностранцев зачастую слышат в речи вьетнамцев экспрессивные речитативы, состоящие, главным образом, из звуков подобных мяу-мяу и ква-ква-ква. И все потому, что слова вьетнамского языка – короткие. Большинство вьетнамских слов состоят из трех букв. Или четырех. Реже из пяти. Длинные вьетнамские слова из шести букв – встречаются реже. Однако, в этом очевидном для стороннего наблюдателя факте коротких слов вьетнамской речи сокрыто лукавство. Во вьетнамском шесть тонов(для обозначения тонов используются чёрточки разного вида, то есть разные черточки над буквой меняют букву),которые могут быть применимы практически к любому слову и придать ему совершенно иное значение. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Едё раз - во вьетнамском языке шесть тонов. Это означает шесть вариантов произнесения гласных звуков. Одно и то же простое короткое вьетнамское слово, произнесенное разными тонами, будет иметь каждый раз новое значение! Вокальная модуляция дарит вьетнамскому языку секстет музыкальных тонов: ровный, нисходящий, восходящий, прерывистый, вопросительный и тяжелый. Возьмем простое слово из трех букв: бан. Произнесенное нисходящим тоном с печальным вздохом и меланхолическим настроением «бан» имеет значение «стол». Однако, если произнести этот же слог фальцетом с повышением голоса, то получится глагол «продавать». Вопросительный тон дает слово «экземпляр». Но если так приключится, что во время произнесения этого слога Вас неожиданно схватят за горло, то артикуляция будет подобна тяжелому тону, и в таком виде слог «бан», означает «друг». Например, предложение «Ban ban bán bàn ban» может показаться бессмысленным повторением, но на самом деле оно переводится как «Друг Бен продаёт грязные столы». Это очень важный момент. Если вы будете бормотать, обращаясь к вашему руководителю по-английски, он сочтёт вас замкнутым человеком, но если вы будете бормотать на вьетнамском, вы легко сможете оскорбить его мать. Меньше букв в слове во вьетнамском слове не подразумевает сокращения числа вариантов значений. Даже наоборот. Уберем из слова «бан» букву «н». Останется «б»и «а» всего две буквы: ба. Зато значений «ба» с первого раза не перечесть. А если впомнить многочисленные региональные вариации и диалекты, а также составные слова, то задача осложняется еще больше. Равнодушное произношение без модуляции, просто «ба»: это существительное «папа» и числительное «три». Однако, внимание, если произнести вьетнамскую цифру 3 два раза подряд абсолютно одинаково, то получиться не только числительное 33, но еще и черепаха «баба». Слово «ба» произнесенное нисходящим тоном с печалью в голосе и скорбным вздохом имеет значение «бабушка» и «госпожа». Этот же слог «ба», произнесенный восходящим тоном дает нам …. очень много разных значений. Потому, чтобы не запутаться окончательно, идем дальше. «Ба» произнесенное вопросительным тоном — это слово коварное, означает отравленную приманку, которую кладут в мышеловку или другую ловушку. Если голос на звуке «а» дрогнет, то получится прерывистый тон, в такой артикуляции «ба» означает «осадок, жмых». Произнесение «ба» с резким неожиданным удушением тяжелым тоном означает всякие списки и реестры. Вот какие премудрости таят простые слова вьетнамского языка. :)
Ну, и напоследок. Туюка – язык восточной Амазонки. Его звуковая система не слишком сложна: простые согласные и несколько назальных гласных. Но вот агглютинация (образование грамматических форм и производных слов путём присоединения к корню или к основе разных частиц)!!! Например, слово "hóabãsiriga" означает «Я не знаю, как написать». В нем два слова для «мы», включающее и исключающее. А самое удивительно в этом языке то, что нужно использовать специальные глагольные окончания, которые дают понять, откуда говорящий знает то, о чем говорит. Например, “Diga ape-wi” значит «мальчик играл в футбол (я знаю, потому что видел)». В английском мы можем говорить или не говорить об этом, а в туюка эти окончания обязательны. Такие языки заставляют говорящих на них хорошенько думать о том, откуда они узнали то, о чем говорят. _________________ Все люди разные, один я - одинаковый! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
|  | | Иришка Корифей
Сообщения : 8148 Дата регистрации : 2014-03-21
г. Москва Настроение : Решительное
 | Тема: Re: Грамотейка Сб 26 Янв - 17:20 | |
| Ни фига себе вьетнамский. То есть в одном предложении каждое слово со своей интонацией. Я в шоке. У меня родственник говорящий басом учил вьетнамский и стажировался во Вьетнаме. Я помню как он говорил по-вьетнамски- тонким высоким голоском. Это было так уморительно с его-то мощной фигурой и басом. А для меня и легкий английский труден.  |
|  | | Милушка Корифей
Сообщения : 17110 Дата регистрации : 2012-12-25
Беларусь, Бобруйск Настроение : оптимистическое
 | Тема: Re: Грамотейка Сб 26 Янв - 21:48 | |
| Не, я уже не потяну другой язык. |
|  | | Спонсируемый контент
 | Тема: Re: Грамотейка  | |
| |
|  | | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |